Знакомство с очередными премьерами начнем согласно субординации: с 13-кратного номинанта на Оскар и одного из главных претендентов на звание лучшего фильма 2008 года, мистической драмы «Загадочная история Бенджамина Баттона». Кто из зрителей, серьезно увлекающихся кинематографом, не знает, кто таков Дэвид Финчер? Начав свой путь в Голливуде помощником оператора, Финчер стал известен широкой аудитории после первого режиссерского опыта в третьей части легендарной саги «Чужой». И пусть фанатами сериала этот первый блин был воспринят весьма прохладно, но три последующих картины («Семь», «Игра» и «Бойцовский клуб») бесповоротно вознесли режиссера на голливудский Олимп. В них окончательно же сформировался и фирменный стиль Финчера: умение создать неповторимую, мрачную, наэлектризованную атмосферу, мастерски нагнетаемую с каждым кадром. После обретения заслуженных лавров, Дэвид взял паузу длиной в 8 лет (если не учитывать проходной театрализованный триллер «Комната страха») и вернулся на большие экраны только в прошлом году. Исторический триллер «Зодиак» удался довольно неоднозначным. С одной стороны, его отличала идеальная отточенность и художественная целостность, а с другой – полное невнимание к зрителю. «Зодиак» предстал эдаким нарциссом, главной целью своего существования мнящий любование собственными достоинствами. Хотя уже по просмотру картины становилось очевидно: по уровню мастерства режиссер готов замахнуться на главные заокеанские кинонаграды, осталось лишь сделать шаг навстречу зрителю.
И этот шаг был сделан в «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Взяв в помощники сценариста Эрика Рота, известного по таким монументам, как «Форрест Гамп» и «Али», и своего любимчика из актерского цеха Брэда Питта, Финчер сообразил простую и понятную зрителю, и вместе с тем насыщенную образами, лирикой и филигранным авторским мастерством картину. И хотя по сути ничего загадочного в рассказанной истории нет и по духу фильм весьма напоминает уже упомянутого «Форреста Гампа», тот самый почерк режиссера заставляет довольно быстро забыть про любые сравнения. Фильм завораживает своей красотой и приверженностью стилю; мелодраматичная составляющая (надо полагать, благодаря сценаристу) заметно превосходит все остальные. Однако, невзирая на этот крен, «Загадочную историю…» вполне можно порекомендовать не только любителям мелодрам и умиротворяющих медитаций, но и ценителям красивого, стилистически безупречного, снятого с душой и недюжинным талантом Кино.
Франчайз «Другой мир», повествующий об эпическом противостоянии клана вампиров и стаи оборотней, начал свой путь за здравие. Первый фильм вышел бодрым, свежим и вполне захватывающим, за что и положил в карман сотню миллионов долларов. С сиквелом дела обстояли заметно хуже. Выдался он невнятным, по всем статьям уступил предшественнику и во многом разуверил даже поклонников сериала. Попытка реанимировать сагу носит название «Другой мир 3: Восстание ликанов». Удалась ли эта попытка, судить зрителю. С одной стороны, налицо зрелищность батальных сцен и традиционная мрачно-серая картинка, с другой – бессмысленность и идейная пустота сюжета. И всё же тем, кто не считает в вампирском боевике сюжет главным достоинством, «Восстание ликанов» вполне может прийтись по вкусу.
Стандартная комедийная мелодрама «Замерзшая из Майами», на первый взгляд, немногим отличается от своих подружек по несчас жанру. На второй, третий и все последующие взгляды, впрочем, тоже. Впечатление подкрепляет незатейливый сюжет про борьбу с обстоятельствами, решающую роль в которой играет, как нетрудно догадаться, любовь. Исполнительница главной роли Рене Зельвегер, вероятно, была призвана для обеспечения кассового успеха (именно с таковой ролью она успешно справилась в «Дневнике Бриджет Джонс»), однако козырная карта не сыграла: в американском прокате «Замерзшая из Майами» села в лужу, точнее выражаясь, в ледяную лунку. Ничего удивительно, если и российские любители мелодрам предпочтут ей «Загадочную историю Бенджамина Баттона», а любители комедий – все еще украшающую прокат картину «Вики Кристина Барселона» или «Всегда говори Да».
Коль скоро в начале обзора мы условились соблюдать неофициальную табель о рангах, закончим новой поделкой отечественной киноиндустрии под названием «Возвращение мушкетеров». Очевидно, что для успеха фильма недостаточно одного лишь наличия одноименного «старшего собрата», пусть и невероятно популярного и даже ставшего классикой. Неплохо бы к родословной приложить еще толику мастерства или хотя бы художественного вкуса создателей. Да вот незадача, судя по трейлерам, ни тем, ни другим авторы приключений в «эпоху гламура и беспредела» вовсе не обременены.