Urban Rivals RU
Меню сайта
Категории каталога
Материалы сайта
Облако тегов
Как в PhotoShop нарисовать 3D иконку коробки (упаковки)? Скачать кнопки для форума Красный шаблон для UCOZ Скачать RedDragon Diz Отличный шаблон для uCoz бесплатно Скачать шаблон для uCoz Скачать автомобильный шаблон Скачать иконки групп Yellow icons icons for ucoz Скачать бесплатно шаблон для ucoz на тему Rap Скачать Шаблон для CS портала на uCoz Скачать Иконки для ucoz - ApexGold Скачать ШАБЛОН на тему Wow Templates icons pack UCOZ Jтличный шаблон для uCoz Скачать бесплатно шаблон для UCOZ от CS-sahaby Bannerkz Иконки с анимацией для форума UCOZ Скачать Адаптация из DLE под ucoz AllForYou Шаблон беспалатный ДЛЯ ucoz Иконки групп для форума "by DRaGoN" Адаптация под uCoz шаблон сайтов Шаблон RedIce_v3 для ucoz Cs portal by -=Wolf=- Шаблон UCOZ на тему cs by bannerkz Красивые иконки для сайта ucoz
Главная » Статьи » Уроки Adobe Photoshop » Обработка фото

Как делать панораму в Photoshop


Многие, кто увлекается фотошопом, увлекаются также фотографией, хоть статья и не про фотошоп, решила ее опубликовать, т.к. многим будет интересна и полезна. Помещу пока в раздел фотошоп, что б не отводить отдельный раздел ради одной статьи, если в будущем будут еще подобные, заведу отдельный, итак, читаем...

Сегодняшнее занятие мы посвяти интересному и востребованному разделу фотографии панорамам. И основное внимание уделим одному конкретному софту по склейке и обработке панорам это AUTOPANO pro. На сегодняшний день существует довольно много таких программ, включая встроенные возможности Фотошопа, но эта программа мне показалась наиболее интересной и замечательной. Это особенно интересно, учитывая ее маленький «вес» - всего 4 с небольшим мегабайта. В ходе рассмотрения особенностей программы мы будем касаться некоторых аспектов съемки собственно самих панорам. Что такое панорама, я думаю, известно всем. Но дело в том, что принцип построения панорам из нескольких кадров может иметь прикладное значение не только для съемки именно панорам, но и для любой съемки объектов, пейзажей и других больших объектов, которые не могут быть сняты одним кадром в следующих случаях:

1. Когда объекты не помещаются в кадр из-за отсутствия у вас необходимого и достаточного широкоугольного объектива.

2. Когда вам необходима хорошая детализация снимка для последующей широкоформатной печати.

3. Когда широкоугольный объектив дает очень сильные геометрические искажения из-за съемки с близкого расстояния.

Давайте перейдем от слов к делу.
Учимся делать панораму

Данная панорама сшита из 11-ти вертикальных кадров, снятых камерой CANON EOS 10D с объективом SIGMA 15-30 на фокусном расстоянии 30мм. Съемка производилась со штатива. Параметры экспозиции следующие: баланс белого дневной свет, диафрагма 11,0, выдержка 1/250. Фокусировка ручная, ISO - 100.

Здесь нужно сделать первое лирическое отступление. Наиболее правильный путь для съемки панорам - это полностью ручной режим всех параметров, и желательно штатив. Это необходимо для минимизации отличия между соседними кадрами, что облегчает их «сшивку», причем даже в ручном режиме в ФШ. При установке экспопары без достаточного опыта просто выберите наиболее светлый участок панорамы и установите те параметры, которые выдаст автоматический экспозамер вашего аппарата. Сделайте снимок и посмотрите, нет ли в кадре пересвеченных областей (это особенно важно в том случае, если вы не снимаете в формате RAW). Если есть пересвет, то установкой диафрагмы или выдержки (для цифромыльниц диапазон регулировки диафрагмы, как правило, ограничен величиной 11,0) добейтесь нормальной гистограммы это позволит избежать неизбежной потери информации на будущей панораме. Ручной баланс белого не менее, а может быть и более, важен для хорошей панорамы. Режим фокусировки ручной. Сейчас почти во всех современных цифромыльницах можно установить ручной режим фокусировки или одну из предустановок фокусировки. Выберите по смысловому центру вашей композиции в данном случае это основная группа деревьев на переднем плане в центре и правой части кадра. Почему желателен именно ручной фокус, думаю понятно. В нашем кадре явно присутствуют три основных плана: передний (в правой части кадра), средний (основной и смысловой в центре и справа это основная группа деревьев) и тановите режим автофокуса, то сшивка кадров разных планов может быть затруднена.

 

Учимся делать панораму

 

На приведенном фрагменте 4-го кадра явно присутствуют два плана средний и задний. По какому из них сработает автофокус известно только ему. Если объекты будут расположены достаточно близко от вас, то разница в фокусировке буде ярко выражена и при наложении соседних кадров справа или слева (в зависимости от того, по какому плану сработает автофокус) будут проблемы. В приведенном кадре расстояние до объекта среднего плана было примерно 60 метров, что для цифромыльниц является режимом бесконечности и, соответственно, проблем в фокусировке быть не должно.

Теперь о штативе. Вещь желательная, но необязательная, особенно если вы работаете, (надеюсь, что после прочтения этой статьи вам захочется иметь с ней дело) в Autopano Rro. Она прощает фотографу многие ошибки и неточности в работе, хотя это и не должно вас расслаблять. Штатив особенно желателен для упрощения выравнивания кадров композиции, особенно если вы делаете многокадровую и многорядную панораму, тем более, если это происходит в условиях недостаточной освещенности с малыми значениями выдержки. На этом пока первое лирическое отступление можно считать законченным. Переходим к работе с программой. Итак запускаем программу.

 

Учимся делать панораму

 

В этой статье мы будем рассматривать Betta версию программы Autopano Pro 1.3.0. Мне она показалась наиболее интересной и имеющей существенные отличия от официальной версии 1.2.1. Тем, кого это заинтересует наиболее сильно советую посетить официальный сайт программы - http://www.autopano.net

Давайте рассмотрим интерфейс и установки программы более подробно, поскольку все они весьма важны для вашей успешной работы.

- Загрузка файла проекта Autopano.

- Импорт формата файла Panotools.

- Выбор папки с исходными файлами будущих панорам.

 

Учимся делать панораму

 

Для этой кнопки есть достаточно интересная панель установок. Дело в том, что при выборе этой опции (папки) происходит автоматическая группировка исходных изображений для создания панорам. Происходит это по некоторым признакам:

· A v e r a g e number of pictures (допустимое число кадров в группе) установите этот параметр равным максимальному числу кадров наибольшей группы ваших панорам, если они находятся в одной папке.

· M ax imum time laps (sec.) (максимально время между кадрами в секундах) Как правило панорамы снимаются одной серией с короткими промежутками между кадрами, я обычно ставлю этот параметр не более 10 секунд.

· Don’t mix landscape and portrait (не смешивать кадры разной ориентации ландшафт и портрет).

· A u t o detection (автоматическое определение).

· Number of thread (число одновременных процессов). Число одновременных обработок панорам в выбранной группе, чем выше число, тем выше загрузка процессора. Устанавливайте на ваше усмотрение в зависимости от мощности процесса и объема оперативной памяти.

· Recurse into subfolders включая подпапки.

- Непосредственный выбор файлов панорамы. Непосредственный выбор файлов будущей панорамы из общего списка выбранной папки.

- Создание новой пустой группы. Весьма полезная функция, которая позволяет перетащить из выбранных групп любые из кадров в режиме «drag & drop» для последующей выборочной обработки.

- Запуск автоматического детектирования всех панорам.

- Остановка обработки всех панорам.

- Вид отображения основного окна программы.

- Рендеринг (прорисовка) получение конечного результата.

Теперь коснемся основных установок программы, от которых будет зависеть конечный результат. Итак Edit – Settings:

Делаем панораму

Temporary Folders папка временных файлов программы. Рекомендую создать отдельную папку на диске, желательно не в системной области.

Cache Size размер КЭШа. Если есть возможность и достаточно оперативной памяти, то дайте программе побольше (по умолчанию это 500 мб.) Я отдаю не менее 1Гб. При этом желательно закрыть остальные приложения, особенно ФШ.

Language язык интерфейса.

Number of CPU число процессоров вашего компьютера. Как правило в 99% - это 1.

S ta ndard and lens distortion стандартная оптимизация и коррекция искажений объектива. Наиболее подходящий компромисс между скоростью обработки и качеством.

Full optimization полная оптимизация. Наилучшее качество и наименьшая скорость. Лучший выбор для мощного компьютера и сложных случаев.

Find control points on link where no one exist поиск контрольных точек в связях, где их ранее не было.

Find control points everywhere and merge with old CP поиск контрольных точек везде и слияние их со старыми контрольными точками.

Find control points everywhere and remove old CP- поиск контрольных точек везде и удаление старых контрольных точек.

Bad control point cleaner Очистка от плохих контрольных точек.

Keep only control points below this error (RMS) Сохранение контрольных точек с уровнем ошибки ниже устанавливаемого, среднеквадратичное значение (по умолчанию 5.0 зеленый цвет).

Keep only the N best control points сохранение только лучших контрольных точек (в скобках устанавливается число точек по умолчанию 50).

Рекомендую для начала устанавливать именно этот параметр. При анализе контрольных точек он позволит вам более информативно исследовать вашу панораму на предмет совместимости кадров и путей ее улучшения. По мере освоения программы и улучшения подготовки материала для панорамы можете устанавливать другие значения.

Quality detection качество детектирования.
S ta ndart стандартное подходит для большинства панорам, особенно если они сняты с применением штатива. Разумный компромисс между качеством и скоростью.

High Наивысшее. Хорошо для сложных случаев и мощного компьютера. Существенно увеличивает время обработки.

Key Points/Image Pair число точек перекрытия между двумя сопрягаемыми изображениями (область сопряжения соседних кадров, чем шире, тем больше деталей попадет в эту область). Если в область перекрытия у вас попадают подвижные объекты, идущие люди, например, то не стоит делать ее слишком широкой. Наиболее оптимальное значение 50.

Здесь и далее я буду рассматривать только наиболее важные параметры установок, которые требуют разъяснения и детального обозрения. Иначе формат статьи просто невыдержит.

S ize (pixel) размер изображения превью в окне редактора. Не влияет на конечное изображение и для большинства случаев достаточно значения по умолчанию. Больший размер несколько улучшает восприятие, но существенно увеличивает время прорисовки при применении каждого фильтра или операции, что иногда раздражает. Так что советую для начала оставить все как есть.

Interpolator интерполяция. Может иметь три значения. Nearest/Bilinear/Bicubic.

Аналогично работе ФШ. Наиболее качественный режим интерполяции бикубический. Требуется для рендеринга готового изображения только в случае уменьшения размера от оригинального. Может быть изменен в любой момент.

Blending смешивание. Может принимать также три значения.

None отсутствие смешивания между кадрами. Лучше не устанавливать.

Linear (Default) (линейный режим). Быстрый, но достаточно хороший метод для панорам не содержащих много мелких деталей в области перекрытия.

M ultiband (многодиапазонный). Очень точный, хотя и очень медленный режим с максимальным сохранением деталей в области перекрытия кадров.

Size размер конечного изображения. По умолчанию это 100%. Если вам захочеться получить изображение меньше исходного, то просто установите процент желаемого уменьшения. В этом случае будет задействован режим интерполяции. Format выходной формат кадра. Может быть выбрано несколько форматов.
Для последующей обработки я рекомендовал бы PSD, при том, что если выбрать режим Layer активным, то в этом случае выходной файл будет иметь в основном слое склеенную панораму, а над ним все слои с исходными кадрами. Это может пригодиться в случае ручной коррекции элементов сопряжения в кадрах или для других целей.

Разрешение выходного файла рекомендую установить равным 300 DPI.

На этом знакомство с основными установками программы можно считать законченным. Теперь мы можем вплотную подойти к созданию панорамы на примере кадра в начале статьи.

Учимся делать панораму

Открываем наши исходные файлы, после чего процесс создания панорамы запускается автоматически. После недолгого ожидания на правой панели появится превью будущейпанорамы. Теперь перейдем непосредственно в редактор изображения и ознакомимся с его возможностями.

Учимся делать панораму

- возврат к списку предыдущих операций. (В предыдущей версии можно было отменить только одну операцию).

- редактор связей. Самое важное и интересное отличие бета версии.

- тип панорамы. Планарная, цилиндрическая или сферическая.

- просмотр режима наложения каждого из кадров панорамы. Включив эту функцию, просто пройдите мышкой по панораме и вы увидите, как расположен каждый из кадров изображения.

- поворот изображения.

- интересная кнопка вращения изображения. Содержит три параметра.


Yaw перемещение обзора влево или вправо. Pitch перемещение обзора вверх или вниз. Roll вращение обзора вокруг центра.

- Auto fit автоматическое вписывание панорамы в окно. Например, после кадрирования изображение будет вписано по ширине экрана.

- кнопка вызова функции кадрирования. Автоматически обрезает все белые поля, либо позволяет настроить кадр вручную.

- точка обзора. Виртуальная точка обзора камеры.

- автоматический выбор точки обзора.

- очень важный и интересный инструмент. Коррекция вертикалей. Очень важен и незаменим при съемке и коррекции архитектуры.

- Выбор цветовой коррекции. Один из важнейших инструментов для склейки панорамы. От его работы зависит качество склейки кадров и работает он просто отлично. Имеет три режима:

Без коррекции цвета. Стандартная коррекция цвета. HDRI коррекция (для создания HDR изображений).

- цветные якоря (привязки). Очень важный инструмент. Имеет 4 цвета исоответственно, 4 значения.


Жесткая привязка. Изменения невозможны. Разрешен только баланс белого. Разрешена коррекция уровней. Разрешен баланс белого и коррекция уровней.

В панораме должен быть хотя бы один желтый замок это будет опорный кадр для коррекции остальных под него. Программа автоматически определяет этот кадр, но не всегда идеально, поэтому лучше выбрать его вручную. Особенно если на панораме появились пересвеченные участки, то установите желтый якорь на самом светлом кадре.

 

Учимся делать панораму

 

Контекстное меню привязок вызывается правой кнопкой мыши при наведении курсора на нужный кадр. Попробуйте выбирать для привязки разные кадры и почувствуйте разницу. При необходимости можно выбрать привязку нескольких кадров.

- выбор типа тональной компрессии для файлов HDRi. Иногда режим тональной компрессии может быть довольно интересно применен и к обычному LDR изображению, но не всегда результат предсказуем.

- стандартная коррекция уровней.


- вызов меню рендеринга. Финальная часть создания панорамы.

Давайте завершим создание этой панорамы и приступим к следующему примеру. После проведения автоматического кадрирования давайте проверим качество склейки панорамы в редакторе связей.
Учимся делать панораму

Давайте немного подробнее познакомимся с редактором связей. Как видно на скриншоте визуально это представлено белыми эллипсами и зелеными квадратиками. Квадратики зеленые бывают только в случае удачного распределения и совмещения контрольных точек с допуском не более 5 (об этом я уже писал ранее).
Учимся делать панораму

Белый эллипс это номер кадра. Причем нумерация не соответствует реальным номерам кадров, а устанавливается программой автоматически в порядке обработки.

В квадрате две цифры: верхняя цифра это качество обработки связей, чем она меньше, тем точнее была обработка. Если значение будет более 5, то цвет изменится на оранжевый и т.д. Нижняя цифра это количество контрольных точек на пару смежных кадров. Давайте выберем связь 2 и 3 кадра, просто щелкнув на квадратике между ними. Изображение изменится следующим образом.

 

 

После этого нам откроется в новом окне редактор связей.

Учимся делать панораму

Как видите, всего было создано 50 контрольных точек, как мы установили в основных параметрах, но многие из них были впоследствии удалены программой, как не удовлетворяющие нашим условиям (мы дали указание программе оставлять лучшие). При необходимости вы можете сами добавить новые или удалить ненужные вам точки. При этом каждый раз склейка будет проводиться автоматически снова. Конечно, на первый взгляд это обычному пользователю ни к чему, но на следующих примерах вы поймете полезность этого нововведения.

Ну что ж, изображение откадрировано, все коррекции проведены, осталось только получить конечный файл. Нажимаем на «шестеренку» и … можно выпить чашечку чая:) В целом рендеринг большой панорамы при наших установках может занять 5-10 минут. Пока мы пьем чай, программа работает.

 

Учимся делать панораму

 

Готовый файл мы слегка обрабатываем в ФШ и панорама готова. Теперь давайте возьмем более простую, на первый взгляд, работу.

Учимся делать панораму

На первый взгляд сшивка прошла достаточно успешно, все связи зеленого цвета. Правда, вследствие того, что перекрытие между кадрами было очень большим, связь обрадовалась даже между крайними кадрами 1 и 3. Сделаем рендеринг и внимательно посмотрим на качество сшивки.


При внимательном рассмотрении выявилась некоторая нестыковка между кадрами, которая очень хорошо видна на кирпичной кладке и части фундамента. Это может происходить из-за избыточности связей между кадрами вследствие чрезмерного перекрытия. Для устранения этой проблемы просто удалим связь между 1 и 3 кадром, чего нельзя было сделать в версии 1.2.1. Для этого просто выделяем эту связь мышкой и нажимаем Del.

Картина принципиально изменилась!

Продолжим нашу обработку архитектурного кадра. Воспользуемся инструментом вертикали по принципу: вертикальное должно быть вертикальным и проведем вертикальныереперы на тех элементах кадра, о которых мы точно знаем, что они вертикальны. Таких реперов может быть сколько угодно. Чем больше, тем точнее будет проведена обработка.

Учимся делать панораму

Нажимаем Enter. И получаем результат… с идеальной геометрией и отличным разрешением.

 

Учимся делать панораму

 

Давайте продолжим знакомство с этой интересной программой по сшивке панорам.

Для этого существенно усложним задачу. Загрузим в нее «сырые» RAW файлы, несущие в себе больше информации о динамическом диапазоне нашей будущей панорамы. Тем самым мы убьем сразу двух зайцев:

1. Пропустим трудоемкий процесс «проявки» RAW файлов.

2. Сделаем панораму с хорошей проработкой светов и теней.

Для упрощения задачи мы возьмем только фрагмент большой панорамы, что бы он был хорошо виден на странице журнала. Для работы я выбрал семь вертикальных кадров снятых в режиме приоритета диафрагмы. Все данные по параметрам съемки видны в левом нижнем углу панели.

 

Учимся делать панораму

 

Здесь нужно приготовиться к значительному увеличению времени обработки и декодирования, поскольку программе приходится производить конвертацию RAW файлов, что требует серьезных ресурсов компьютера. Процедуру проверки качества сшивки и редакцию связей, при необходимости, я уже описывал в предыдущем номере журнала, так что не буду повторяться. Притом, что кадры экспонированы достаточно равномерно, что хорошо видно на превьюшках, результат сшивки, на первый взгляд, может несколько удивить и даже разочаровать, но не стоит на это обращать внимание, поскольку это кадр, имеющий более широкий динамический диапазон, который монитор не в состоянии правильно отобразить.

 

Учимся делать панораму

 

В нашем случае программе для сшивки панорамы потребовалось время, 2 мин 31 сек (параметр RMS). Это при тактовой частоте процессора 3, 4 ГГц и оперативной памяти, выделенной для программы (кэш) 1 ГГб! Вид, скажем прямо, не очень радостный…

Но, не будем торопиться с выводами, а применим к нашей панораме HDRI коррекцию.

 

Учимся делать панораму

 

Да, веселее не стало…. Но это нормально, поскольку процесс еще далеко не закончен. При этом заметьте, что коррекция уровней для обычного снимка стала недоступной, вместо нее появился слайдер (ползунок)

обзора расположения кадра в динамическом диапазоне. Теперь самое время воспользоваться этим слайдером для правильного отображения нашей панорамы на экране монитора. Диапазон регулировок этого параметра 0-255.


В нашем случае его необходимо сдвинуть влево, в область теней, но не очень много. Вообще этот движок весьма чувствителен, так что старайтесь не сдвигать его сразу очень сильно, поскольку каждое его перемещение сопровождается соответствующей обработкой, притом довольно длительной. В нашем случае – это значение получилось равным 116.

 

Учимся делать панораму

 


Двигаемся дальше, поскольку картинка еще далека от желаемого результата.


Теперь проводим тональную компрессию – приводим наш HDRi файл в нормальный вид, с которым можно будет работать в обычном режиме.

Здесь нужно заметить, что в нашем распоряжении два вида тональной компрессии RH2 и RH4. В чем их отличие.

Tone Mapping RH2 – первый вид компрессии содержит два слайдера:

Key – соответствует общему уровню яркости картинки. Очень важный движок, от положения которого зависит, увидите ли вы картинку вообще или только черное поле. Если такое случится (а бывает это довольно часто), то снимите галочку с окна Enabled (разрешить) и сдвиньте его вправо до упора. После этого снова установите галочку разрешения. Вообще, при значительных начальных перемещениях этого движка, лучше снимать галочку для ускорения работы, поскольку любое, даже самое малое его движение, активирует обработку, которая в зависимости от мощности вашего компьютера, может продолжаться минуты!

White – уровень белого. Позволяет несколько улучшить проработку светлых участков, но незначительно. Как правило, его положение будет почти всегда в районе максимума.

Tone Mapping RH4 – второй вид компрессии. Может быть использован как сам по себе, так и вслед за первым. Движок Brightness (яркость) аналогичен движку Key, а Saturation (насыщенность) – регулировка величины насыщенности снимка. Им лучше не увлекаться, поскольку сильное увеличение приводит к сильным цветовым искажениям.

Кстати оба этих вида компрессии можно открыть одновременно, а установкой галочки в соответствующем окне Enabled фильтра можно сравнивать результаты воздействия каждого из них и выбрать лучший вариант.

Производитель этого продукта обещает в будущем добавить еще несколько разных фильтров. Будем ждать с нетерпением!

После применения обоих видов компрессии снимок приобрел почти нормальный вид, и нам стала доступна коррекция уровней и гистограммы.

 

Учимся делать панораму

 

Поскольку снимок немного «вялый», то нам необходимо выровнять его гистограмму. Это можно сделать как вручную, путем сдвигания маркеров гистограммы в темной и светлой области к ее концам, так и в автоматическом режиме кнопкой Auto Mono. Лично мне милее ручная регулировка.

Значение гаммы установим равным 1,2 (подбирается экспериментально по проработке теней).

Остается немного выровнять снимок и откадрировать его, но об этом процессе я писал в первой части статьи, так что не буду повторяться. Вот что получилось в результате:

 

Учимся делать панораму

 

Налицо достаточно хорошая проработка облаков и переднего плана. Подобную панораму с расширенным динамическим диапазоном можно сшить не только из RAW файлов, но и из нескольких серий брекетированных кадров, правда, результат будет зависеть от качества съемки серий с брекетингом, поскольку даже при съемке со штатива не исключены микроколебания аппарата, особенно на длиннофокусных объективах. Да и сам процесс сшивания существенно увеличивается во времени. Это вы можете проверить сами, экспериментируя с этой интересной и качественной программой.

На этом первое знакомство с наиболее интересными аспектами программы

Autopano pro можно считать законченным. Удачной работы!

Автор: Юрий Тамазин



взято с   http://zerolayer.ru



Категория: Обработка фото | Добавил: cinemania (14.02.2009)
Просмотров: 1242 | Рейтинг: 0.0/0 | |Теги:
Пожалуйста! Если вам понравился этот материал напишите свой отзыв. Посетите наш ФОРУМ


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма Входа
Воскресенье, 07.06.2020, 03:33
-й день

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
 
Логин:
Пароль:
Друзья сайта
Статистика
Рейтинг сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лучшие фильмы | Уроки Adobe Photoshop | Шаблоны для uCoz | Онлайн-TV | Кнопки для сайта UCOZ | Иконки для сайтов UCOZ | Скрипты для uCoz